РАБОТА СИСТЕМЫ ЗАПУСКА
Запуск двигателя М701 на земле обычно производится от аэродромного подвижного агрегата типа АПА-7, подключаемого к борту самолета с помощью вилки, расположенной слева на подкосе рамы двигателя. Для подключения аэродромного источника питания к бортовой сети самолета должны быть включены на главном электрощитке самолета выключатель «Батарея», на вспомогательном щитке передней кабины АЗС «Наземный источник, табло» и выключатель «Сеть» в задней кабине.
Подключение аэродромного источника питания к бортовой сети осуществляется контактором аэродромного питания. При подсоединении аэродромного источника срабатывает реле, отсоединяя обмотку контактора бортового аккумулятора и размыкая цепь включения генератора. Возможность подключения цепи с неправильной полярностью исключается имеющимся в цепи выпрямителем.
Бортовая аккумуляторная батарея является аварийным источником питания и резервным при запуске двигателя. Включение батареи в бортовую сеть самолета осуществляется контактором аккумулятора, на обмотку которого напряжение подается при включенном выключателе «Батарея» через реле, выпрямитель и АЗС «Сеть».
Перед запуском двигателя необходимо включить все АЗС на дополнительном щитке (кроме запасного преобразователя), РУД и стоп-кран поставить в заднее крайнее положение. В задней кабине включить АЗС «Сеть». После подачи команды «К запуску» включить выключатель «Батарея» и по лампочке проверить подключение аэродромного питания, а затем проверить его напряжение. После команды «От двигателя» включить
АЗС «Двигатель», нажать на 2 с кнопку запуска и полностью открыть стоп-кран.
При нажатии кнопки запуска вступает в работу пусковая панель: ток от плюса бортовой сети через АЗС «Двигатель», АЗС «Приборы, тушение, панель», кнопку запуска идет на клемму 2 пусковой панели и далее одновременно на двигатель автомата времени и через нормально замкнутые контакты первого микровыключателя на обмотку блокировочного реле. Реле срабатывает, и через его контакты напряжение подводится к микровыключателям 2, 3 и 4.
Через 1 с после нажатия на пусковую кнопку в результате вращения программных шайб замыкаются вторые контакты первого микровыключателя, пусковая кнопка шунтируется и может быть отпущена, так как питание двигателя автомата времени и блокировочного реле, подвод напряжения к микровыключателям 2, 3 и 4 осуществляется уже через АЗС «Панель» и клемму 3 пусковой панели.
С этого момента работа электросистемы запуска происходит без участия запускающего.
Почти сразу же после нажатия кнопки срабатывает второй микровыключатель, через его контакты ток подается к параллельной обмотке РМО-1 и от нее через обмотку вспомогательного контакта на минус (клемма 4). РМО-1 срабатывает, и через его замкнутые контакты, через пару нижних замкнутых контактов реле ТКЕ-53ПД ток подается к обмотке главного контактора и на минус. После срабатывания главного контактора ток от плюса (толстый провод) через главный контактор, пусковое сопротивление и последовательную обмотку РМО подается на стартер. Благодаря значительному падению напряжения на пусковом сопротивлении начальная скорость вращения ротора стартера невелика,, что обеспечивает плавность его сцепления с ротором двигателя.
Через 3 с после нажатия на кнопку запуска срабатывает четвертый микровыключатель и ток через средние замкнутые контакты реле ТКЕ-53ПД и клемму 1 пусковой панели подается на реле В-5. Контакты реле В-5 замыкаются, и ток подается на пусковые катушки. Происходит «тренировка» свечей.
Через 5 с после нажатия кнопки запуска срабатывает третий микровыключатель автомата времени, который включает вспомогательный контактор и подает напряжение на конец параллельной обмотки РМО-1. Вспомогательный контактор своими контактами шунтирует пусковое сопротивление, напряжение на клеммах стартера и, следовательно, крутящий момент резко повышаются, происходит быстрое нарастание частоты вращения ротора двигателя. Давление топлива за насосом возрастает, открывается клапан запуска, и часть топлива поступает в камеры сгорания. При этом параллельная обмотка РМО-1 обесточивается, но РМО не разрывает своих контактов, так как удерживается последовательной обмоткой.
Топливо, поступающее во 2-ю и 6-ю камеры сгорания, воспламеняется, а затем пламя перебрасывается в остальные камеры сгорания.
В результате вступления в работу турбины и продолжающейся работы стартера частота вращения ротора двигателя быстро нарастает. Через 12 с после нажатия на пусковую кнопку происходит отключение системы зажигания.
При достижении ротором двигателя частоты вращения 20% ток, потребляемый стартером, уменьшается, до 100 А. При этом контакты РМО-1 размыкаются. В результате размыкается цепь питания обмотки главного контактора и электростартер выключается. Раскрутка ротора двигателя до малого газа обеспечивается только •одной турбиной.
Через 17 dr 1,5 с с момента нажатия на кнопку программные шайбы, сделав полный оборот, возвращаются в исходное положение, все микровыключатели обесточиваются, так как цепь от клеммы 3 пусковой панели оказывается разомкнутой первым микровыключателем. Если даже РМО-1 не сработает, то в конце цикла работы панели обесточивается и стартер.